Серьезность и уверенность в себе
На врачах лежит колоссальная ответственность за человеческие жизни. Нужно правильно поставить диагноз, прописать эффективный препарат, который поможет в лечении — от этого зависит здоровье и благополучие пациента. Серьезный специалист, который парирует убедительными аргументами и излучает уверенность в себе, вызывает больше доверия.
Отсутствие критики в адрес коллег
Есть врачи, которые вообще не признают результатов медицинских обследований и диагнозов, поставленных коллегами. Работу других они критикуют, настаивая на том, что лечиться нужно только у них. Якобы только они смогут назначить эффективный препарат, провести правильную диагностику и т. д. Но такое поведение нельзя назвать правильным. У пациентов складывается впечатление, что врач хочет переманить их к себе, преследуя меркантильные цели. А тот специалист, который принимает и изучает диагнозы, поставленные коллегами, вызывает больше доверия.
Терпение и свобода выбора
Профессиональный врач не навязывает свои услуги, не пытается переубедить настойчиво в своей правоте, а предоставляет пациенту свободу выбора:
- ставит диагноз; рассказывает, чем опасен недуг; уверенно предлагает методы лечения, подробно описывая, какие препараты нужно принимать, каких рекомендаций придерживаться и т. д.
После предоставления исчерпывающей информации специалист дает пациенту свободу выбора. Человек может либо согласиться с предложенным методом лечения, либо отказаться и поискать другого врача. Но важно помнить о пункте 1 – хороший врач уверен в себе, поэтому сомнения вряд ли возникнут, а вот уровень доверия вырастет в разы!
Осторожность
Хороший специалист задает массу вопросов: даже такие, которые на первый взгляд вообще не относятся к теме. Он не боится проявить осторожность и сказать, что ему нужно проконсультироваться с коллегами, перепроверить диагноз, почитать тематическую литературу. Такой серьезный и основательный подход не может не внушать доверия. Только квалифицированный специалист не побоится показать свои сомнения, в то время как плохой врач сделает все, чтобы никто не уличил его в непрофессионализме (даже ценой здоровья пациента).
Хорошая память
Ежедневно врач контактирует с большим количеством людей. Логично предположить, что он может не помнить, как кого зовут и у кого какой диагноз. Но если пациент регулярно приходит на осмотры, а лечащий врач с каждым визитом спешно листает историю болезни, то это тревожный звоночек. Появляется справедливое чувство настороженности. Хороший специалист хотя бы приблизительно помнит, какая история болезни у человека, и он обязательно поинтересуется состоянием здоровья.
Умение слушать и слышать
Большинство людей, почитав информацию в интернете или посмотрев медицинскую передачу, ставят себе диагнозы. Многие и вовсе самостоятельно назначают себе лекарства. Недостаточно хороший специалист в разговоре с пациентом пропустит эту информацию мимо ушей. А вот профессионал обязательно обратит на нее внимание, задаст уточняющие вопросы.
Благодаря умению не только слушать, но и слышать, квалифицированный врач поставит правильный диагноз, выпишет препарат, который поможет в лечении. Такой специалист вызывает доверие, ведь он чуток и внимателен к пациенту.
Естественность
Хороший врач не пытается понравиться пациенту или как-то поразить его своими знаниями. В приоритете — здоровье пациента. О профессионализме вместо слов говорят дела.
Врач — это призвание, это любовь к пациентам и преданность своему делу. Мы, конечно же, желаем, чтобы в вашей жизни не было поводов обращаться в больницу, но если такие ситуации и случаться, чтобы вы всегда были в надежных руках профессиональных врачей!